На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Как помогать без денег

Для того чтобы организовать при храме службу работы со случаем, деньги нужны далеко не всегда, - уверена Ирина Соловьева, автор новой книги «В храм пришел проситель». В новом практическом пособии Синодального отдела по благотворительности пошагово изложена методика создания  церковной социальной службы, а также принципы ее функционирования. Особую ценность представляет уникальная подборка реальных случаев из практики, которая поможет предотвратить злоупотребления и подскажет, как действовать в конкретных спорных ситуациях. Книгу можно скачать бесплатно.

«Практически в каждый городской храм — куда-то реже, куда-то чаще — приходят люди, чтобы попросить о помощи. Даже у нецерковных и порой неверующих людей почти на уровне инстинкта заложено убеждение: храм — это такое место, где должны помочь, где не могут отказать попавшим в беду. И они совершенно правы. Если чиновник может сказать: «Это вне зоны моих обязанностей», если родные могут отвернуться: «Ты сам во всем виноват», то для христианина это совершенно невозможные слова. И все-таки во многих приходах просители чаще всего слышат отказ: «Нет возможности». Именно по этой причине такие службы мало где существуют: «Что мы можем, у нас приход бедный, ничего нет, нам и дать-то нечего! Это большое заблуждение! Мы можем очень многое», - такими словами начинается книга Ирины Соловьевой «В храм пришел проситель». Автор книги, заведующая отделением социальной и молодежной работы Миссионерского факультета ПСТГУ, Ирина Соловьева в течение шести лет руководила службой работы со случаем при Епархиальной комиссии по церковной социальной деятельности города Москвы. В этом практическом руководстве изложена методика создания службы по работе с просителями, приходящими в храм, а также наиболее частые ошибки организаторов.

«Книга просто и конкретно — шаг за шагом — рассказывает о том, как нужно организовывать работу подобной службы: каков должен быть ее состав, структура, как должен строиться контакт с просителями. - Комментирует первый заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы Ольга Грачева. - Она помогает определить место церковной социальной службы работы со случаем в общей системе оказания социальной поддержки нуждающимся, привлечь к этой работе добровольцев и благотворителей, ориентирует на сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными организациями».

Книга выпущенна издательством «Лепта книга» в серии «Азбука милосердия: методические и справочные пособия». В редакционную коллегию издания вошли председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон и главный редактор журнала о православной жизни «Нескучный сад» и портала «Милосердие.ru» Юлия Данилова. Бесплатно скачать справочник можно в разделе «Методические материалы» сайта Синодального отдела по благотворительности. Также книгу можно бесплатно получить в Синодальном отделе по благотворительности в рабочие часы, предварительно позвонив по телефону: (495) 911-15-35. Адрес отдела: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7

Один из случаев, описаных в книге:

«Письмо из Владимирской области. Стилистически оно было написано так, что мы плакали, когда читали. Писал дедушка. В письме был рассказ о тяжелой военной молодости, трудовых сельских буднях, несчастьях с детьми: сына убили в армии, дочь покончила с собой после того, как ее сын утонул. Бабушку от горя парализовало. Итог — одиночество и нищая старость двух никому не нужных стариков. В письме содержалась просьба выслать хоть что-то — далее конкретный список лекарств, некоторых вещей и слуховой аппарат. Ничего не проверяя, мы собираем посылку с постельным бельем, вещами, памперсами, лекарствами, бегом на почту — отправлять посылку. Хотелось еще и денег послать, но что-то остановило. Наверное, почерк — письмо было написано молодой твердой рукой. «Ну и что? —  подумали мы. — «Может быть, попросил соседа, тот под диктовку написал…» На следующей неделе, выяснив, что слуховые аппараты бывают разными в зависимости от степени потери слуха, звоним в поселковую администрацию. И что же?! Выясняется, что дедушка и бабушка живут в достатке, а вот сын у них часто сидит, а когда освобождается, зарабатывает тем, что пишет во все монастыри и храмы подобные письма, прикладывает копии документов отца — ветерана, инвалида. Все, что присылают, продает жителям деревни. Такой вот секонд-хенд».



Кирилл МИЛОВИДОВ




Иллюстрация к книге "В храм пришел проситель"



Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

24.05.2011, 2690 просмотров.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5