В музыкальной школе открыт детский сад для детей-инвалидов

Дети из отделения социальной адаптации на празднике в детской школе искусств Алатыря
Дети из отделения социальной адаптации на празднике в детской школе искусств Алатыря

Педагоги-энтузиасты в Алатыре организовали помощь семьям с детьми-инвалидами в здании школы искусств, при поддержке Церкви открыта сенсорная комната. Впереди – переезд в новое здание, требующее капитального ремонта

Детьми-инвалидами  в маленьком чувашском городке Алатырь занимаются не врачи, а преподаватели местной музыкальной школы. Здесь почти два года действует отделение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями средствами искусства. Недавно городская администрация передала для нужд школы здание, требующее капитального ремонта.

- Летом 2012 года ко мне пришли две мамочки. Окаменевшие. «Нам некуда больше идти», - сказали они, - говорит директор Алатырской детской школы искусств Надежда Тютина. – Они попросили: «Придумайте для нас что-нибудь».

В городе Алатырь около двухсот детей-инвалидов. Здесь нет коррекционных школ, нет специализированных дошкольных учреждений. Даже на прием к врачу нужно ехать за 200 км в Чебоксары – в местной больнице нет специалистов, необходимых детям с ограниченными возможностями.

«И я стала придумывать», - продолжает Надежда Тютина. По второму образованию она – психолог, поэтому смогла составить первоначальную программу занятий для детей-инвалидов: что-то нашла в интернете, о чем-то расспросила специалистов. Нашлись и преподаватели, желающие заниматься с детьми по этой программе. Так возникла группа дневного пребывания для  детей-инвалидов при алатырской школе искусств. Сначала ее посещали шестеро детей, на сегодняшний день состав группы увеличился больше чем втрое – теперь здесь занимается 21 человек.

На занятиях дети слушают музыку, пытаются петь, водить хороводы, рисовать. Играя в «шумовом оркестре», устраивая представления кукольного пальчикового театра, они учатся главному – общаться друг с другом.

Преподаватели группы ведут дневник, куда заносят успехи своих маленьких подопечных: кто-то начал ходить, кто-то - говорить, кто-то - петь, у кого-то появился осмысленный взгляд, у кого-то - интерес к предметам и игрушкам. А у девочки с «хрустальной болезнью» (постоянно ломаются кости), уже полгода не ломался ни один сустав.

Большую поддержку Алатырской школе оказала заслуженный учитель России Елена Топоркова, профессиональный дефектолог. В декабре 2013 года она приехала из Москвы, чтобы осмотреть детей. Елена Топоркова составила для каждого ребенка индивидуальную программу занятий и сейчас оказывает консультационную помощь.

Также активно участие в работе группы принимает Отдел по социальному служению Алатырской епархии. Родители больных детей свидетельствуют, что встречи со священнослужителями, поездки по святым местам, участие в таинствах благотворно сказываются и на детях, и на них самих.

 «Эти занятия объединили нас в одну семью», - говорит председатель епархиального отдела иерей Вячеслав Семенов. При его поддержке в школе искусств оборудована сенсорная комната.

Администрация Алатыря выделила для отделения социальной адаптации неподалеку от школы здание, где можно было бы устроить комнату для занятий, зал для тренажеров, удобную раздевалку. Но на ремонт и обустройство требуется около миллиона рублей. Также требуются средства на приобретение дидактических материалов, учебно-методической литературы. Желающие помочь проекту могут звонить по телефону 8 (83531) 2-20-45 (Надежда Тютина). 

21.02.2014 14:07, 4623 просмотров

Темы: Инвалиды

Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела

Раз в месяц присылаем нескучное письмо о том, какие добрые дела совершает Церковь и ее люди.
Email*
 

Читайте нас в Телеграме:

Подписаться