В московской православной службе «Милосердие» рассказали об опыте помощи в период пандемии

Патронажная служба «Милосердие». Фото: Нанна Хайтман
Патронажная служба «Милосердие». Фото: Нанна Хайтман

За время самоизоляции сотрудники «Милосердия» столкнулись с массовым мошенничеством и множеством нестандартных случаев

Православная служба «Милосердие» поддерживает самые уязвимые категории людей на протяжении 15 лет. За время самоизоляции сотрудники «Милосердия» столкнулись с массовым мошенничеством и множеством нестандартных случаев.

«За 15 лет работы нашей службы помощь получили полмиллиона человек. Мы прошли через наводнения и пожары, пережили не один кризис и потерю благотворителей, казалось бы, видели самые разные социальные ситуации. Но период самоизоляции оказался совершенно особым: сотрудникам пришлось принимать неординарные решения и на лету осваивать принципиально новые навыки», — рассказала Анна Белавина, руководитель отдела благотворительных программ православной службы «Милосердие».

На горячую линию «Милосердие» поступил поток звонков от просителей‑мошенников — на начальном этапе сотрудники учились выявлять их, задавая наводящие вопросы. В службу «Милосердие» обращались взрослые здоровые мужчины; люди, имеющие родственников, которые могли бы доставить им продукты или помочь финансово — все те, кто по факту не нуждались в помощи. Некоторые просители представляясь разными именами и звонили по несколько раз, но с одного телефона — определитель номера позволил их выявить.

Для защиты от мошеннических действий служба «Милосердие» разработала специальную политику по оказанию помощи в пандемию: https://miloserdie.help/help/pomoshch-v-period-pandemii/. Всего за 80 дней работы оперативного церковного штаба по коронавирусу было принято 12 тысяч звонков. Согласно статистике только одного из проектов, работающих с незащищенными группами населения, за этот период в службу «Милосердие» обратилось более 1 тысячи новых реально нуждающихся просителей — людей, которые при отсутствии новых условий не обратились бы за помощью в благотворительные организации.

В пандемию появились недобросовестные поставщики средств индивидуальной защиты. Официальные поставщики подтверждали отсутствие СИЗ на многие месяцы вперед. Сотрудники «Милосердия» ознакомились со способами мошенничества, научились отличать подделки СИЗ и не закупали защитные костюмы, респираторы и антисептики, не обладающие должной степенью защиты. Время и силы уходили на поиск поставщика, готового продать сертифицированные СИЗ, предварительно показав товар, по адекватной цене и за безналичный расчет.

«Прежде чем оплатить счет, мы сами ездили на склады, часто за город, в глушь. Неизвестно было, чем все кончится, будут ли соблюдены договоренности, да и на месте часто было просто страшно. Мы делали все, чтобы сохранить здоровье сотрудников, волонтеров и подопечных», — поделилась Анна Белавина.

В период экономического кризиса в службу «Милосердие» поступали предложения поддержки от компаний. Прежде чем провести платеж или передать гуманитарную помощь, организации требовали подробную документацию, в том числе расчеты о предполагаемом расходовании продуктов и СИЗ, и сотрудники «Милосердия» работали сутками, чтобы ее подготовить. Однако впоследствии, увидев объемы необходимой помощи, компании отказывались ее предоставить.

За время пандемии служба «Милосердие» теряла долгосрочных партнеров в связи с неадекватными требованиями к отчетности. Одна компания предлагала нарушить правило о бесконтактной доставке: проситель должен был в обязательном порядке подписывать документ при получении помощи. В «Милосердии» было принято решение на таких условиях сотрудничество не продолжать.

Ролик об истории и результатах многолетней работы православной службы «Милосердие» можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Mvt_-tigKN4

Православная служба помощи «Милосердие» помогает детям-сиротам, инвалидам, больным, малоимущим, людям в беде. Подопечным службы «Милосердие» доступна не только гуманитарная и медицинская помощь – юристы, сиделки, психологи и другие специалисты работают, чтобы вернуть страждущих к нормальной жизни. За год в службе находят решение своей проблемы до 30 тысяч человек.

***

В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ру открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. 

Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ру, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом Еда и суммой пожертвования. Например, Еда 300.

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты 96 горячих линий, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина – в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

17.06.2020 17:56, 1740 просмотров

Темы: Помощь в коронавирус

Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела

Раз в месяц присылаем нескучное письмо о том, какие добрые дела совершает Церковь и ее люди.
Email*
 

Читайте нас в Телеграме:

Подписаться