Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья

19:00
29 марта 2012, четверг
Интернет-семинар завершён


Описание:

Анонс:

  Что делать если мой подопечный инвалид?  Как не поддаться отчаянию, а поддержать и облегчить его жизнь? Как наполнить радостными моментами  жизнь человека, для которого каждый день непростое испытание, а порой  и суровая борьба за жизнь?  

   На все эти вопросы можно получить ответы  29 марта 2012 года в 19.00,  приняв участие в обучающем семинаре по теме:  «Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья».

   Сотрудники центра «Одухотворение» не просто организуют досуг инвалидов, они помогают им раскрыть свои способности и найти свое предназначение в жизни. В рамках семинара вы увидите, на примере видеозаписей,  как в центре работают с инвалидами с ментальными нарушениями и с нарушениями опорно-двигательной системы с использованием средств бального танца. Социокультурный и личностно-ориентированный подход, который используют в центре, применим и к людям преклонного возраста, с некоторыми нюансами, связанными с возрастными психологическими особенностями.

  В рамках семинара Леонид Викторович расскажет об особенностях и специфике работы  с людьми-инвалидами, отвечая на вопросы, которые Вы прислали:
  1. Как не инвалидизировать подопечного? Как выстроить общение с ним так, чтобы не быть "опекающей нянькой", но и помочь там, где нужно.
  2. Как правильно вести себя с  подопечной - инвалидом когда она проявляет детскую позицию: "всё плохо, эти не помогают, заняться не чем, скууушно". 
  3. Как стимулировать желание подопечного сделать что-то самому? 
  4. Как помочь человеку, не часто выезжающему из дома, инвалиду детства хоть чуть-чуть социализироваться? Как поездки можно сделать максимально полезными с точки зрения освоениями им взрослой проактивной позиции, а не подкрепления усвоенной позиции объекта заботы и попечения.
  5. Что делать с обидчивостью взрослого молодого подопечного " Ах, вы не хотите играть со мной, ах вы так рано уходите..."
  6. Как лучше корректно спросить, что человек может, а что нужно делать за него? Например, может ли он сам руками крутить колеса коляски или нужно его везти как малого ребенка в этой коляске?
  7. Как донести до человека-инвалида то, чтобы он не боялся просить о помощи, не боялся беспокоить, приходящего ему помочь? (В ситуации, когда человек приходит помочь, видит, что насущно нужна помощь в одном, во втором, в третьем, и готов это сделать, а подопечный инвалид говорит, что надо только первое. Стеснительность, нежелание обременять, замкнутость, мысль о том, что помощь бесплатна...
  8. Есть ли какие-то рекомендации по борьбе с потребительским отношением инвалида (манипуляцией, давлением на жалость, на православную совесть)? Как грамотно отказать, если видно, что просьба излишня или надумана, или ее реализация причинит ему вред? Отказ в случае, если просто нет времени на реализацию просьбы в данный момент, а инвалид принимает позицию ребенка ("хочу все и сейчас").
  9. Если какие-то рекомендации по работе с инвалидами, у которых инвалидность прогрессирует? Как подготовить инвалида и его семью к изменению его статуса, к снижению его физической, а соответственно и социальной активности? И стоит ли вообще проводит активную социализации такого человека, ведь это может обернуться против него?
  10. Как научить подопечного инвалида диалогу "инвалид-инвалид", чтобы это было взаимное общение, сопереживающее, помогающее, без позиции "у меня больнее, у меня более тяжелое заболевание"?
  11. Знаете ли Вы какие-либо ресурсы (интернет, печатные и т.п.), где инвалид мог бы высказывать свои идеи, чтобы он хотел сделать, но сам не может без помощи (например, сделать тренажер для больных ревматоидным полиартритом); чему бы хотел научить здоровых людей или таких же инвалидов, как он (вязать, шить, рисовать) на дому или иначе?
  12. Как помочь добровольцу или члену семьи инвалида преодолеть страх причинить ему физическую боль? (Причем, если этот страх явно не оправдан, и мешает нормальному общению)
  13. Имею опыт общения с инвалидом. Это женщина около 60 лет, у нее травма позвоночника и она обездвижена. Я столкнулась у нее с состояние уныния, одиночества, безвыходности, отсутствием необходимой поддержки со стороны близких людей, безразличием к ней ее окружения. И даже с ее уходом в алкоголь, и вопрос в ее глазах: почему она так страдает? Конечно, это очень сложная ситуация, но все же. С чего начать помогать в таком случае? Как самому не впасть в уныние и депрессию?

Темы: Инвалиды

Подтверждение

X
Вы уверены, что хотите отказаться от участия в интернет-семинаре 'Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению' и перестать получать оповещения и ссылки для участия?
Нет Да

Регистрация на онлайн-семинары доступна только зарегистрированным пользователям сайта Diaconia.ru

X

Я уже зарегистрирован
на сайте Diaconia.ru:


Войти

Пройти полную регистрацию
на сайте Diaconia.ru:

Регистрация
Полная регистрация даёт возможность регистрироваться на интернет-семинары и обучающие курсы одним нажатием, а также возможность получать по email информацию о новых проектах и мероприятиях Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Обратите внимание: после прохождения полной регистрации необходимо заново перейти на страницу интересующей Вас интернет-встречи или курса и нажать там кнопку «Зарегистрироваться».

Пройти быструю регистрацию на выбранный интернет-семинар:

Быстрая регистрация

Успешная регистрация

X
Вы успешно зарегистрировались на интернет-семинар "Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению"