Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс

Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом с 1 октября по 1 ноября 2019 года проводит курсы повышения квалификации «Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс» для руководителей и ключевых сотрудников епархиальных отделов социальной направленности.

Всем успешным участникам обучения выдаются документы, подтверждающие прохождение курса.

Обучающий курс включает пять основных блоков:

1. Базовые принципы организации социальной деятельности на епархиальном уровне

2. Привлечение и координация добровольных помощников

3. Основные виды проектов по каждому из направлений церковной социальной работы

4. Основы привлечения средств и ресурсов на социальную деятельность

5. Привлечение средств на социальную деятельность.

Обучение проводится дистанционно. В рамках обучающего процесса несколько раз в неделю по будням в 12.00 (по московскому времени) будут проходить интернет-семинары (средней продолжительностью 45-90 минут), а также предлагаться для самостоятельного ознакомления обучающие видеозаписи. Еженедельно участникам обучения необходимо будет выполнять задания по пройденному материалу.

Итогом курсов должен стать проект развития социальной деятельности в епархии (или благочинии), разработанный участниками обучения.

Обратите внимание! Принять участие в обучении могут все желающие, но получить документы о повышении квалификации по окончании курсов смогут только представители социальных отделов епархий и благочиний (руководители и штатные сотрудники). 



  • 1 октября 2019, вторник
    12:00
    Открытие курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов

    На первом вебинаре курса со вступительным словом выступит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
    В ходе вебинара участникам предлагается обсудить следующие вводные вопросы:
    – Роль Церкви в решении социальных проблем общества;
    – В чём отличие церковного социального служения от светской социальной работы;
    – Вопросы взаимодействия с епархиальными архиереями;
    – Задачи и обязанности руководителя епархиального социального отдела;
    В завершении встречи владыка Пантелеимон ответит на вопросы представителей епархиальных социальных отделов.

  • 2 октября 2019, среда
    12:00
    Успешный опыт развития епархиального социального отдела

    Руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко расскажет об опыте организации епархиального социального отдела «с нуля», об основных принципах и способах развития социального служения в масштабах епархии.
    Слушатели вебинара смогут получить ответы на следующие вопросы:
    — Что такое социальная деятельность на епархиальном уровне?
    — Каковы главные задачи епархиального социального отдела?
    — Как распределяются роли священника и мирян в организации и координации социального служения?
    — Где брать помощников-сотрудников?
    — Где найти деньги? И для чего они нужны в работе социального отдела?
    — Как выстроить отношения с правящим архиереем, благочиниями, приходами и светскими структурами в вопросах организации социального служения.

  • 4 октября 2019, пятница
    12:00
    Миссия епархиального социального отдела. Организация, координация и контроль социального служения на общеепархиальном уровне

    — Миссия и задачи церковного социального служения
    — Цель епархиального социального отдела
    — Задачи и обязанности руководителя епархиального социального отдела. Требования к помощникам
    — Последовательность действий руководителя социального отдела: при вступлении в должность и на начальном этапе
    — Организация социального служения на приходах епархии: с чего начать?
    — Опыт выстраивания отношений с благочиниями в вопросах организации социального служения
    — Информационно-аналитическая деятельность
    — Собственный сайт и грантовые проекты как средства по организации социальной деятельности.

  • 7 октября 2019, понедельник
    12:00
    Основы организации добровольческой службы. С чего начать, где найти, чем занять и как удержать добровольцев?

    Обобщив многолетний опыт организации небольших приходских групп милосердия, волонтерских объединений и крупных добровольческих служб Синодальным отделом по благотворительности был составлен список рекомендаций, основываясь на которых при каждом социальном отделе и даже приходе может быть организована своя добровольческая служба.
    На вебинаре будут подробно разобраны данные рекомендации и вопросы слушателей относительно их применения на практике.
    — Определение поля добровольческой деятельности;
    — Привлечение, отбор и инструктаж добровольцев;
    — Поддержка добровольцев и профилактика выгорания;
    — Роль духовника и координатора добровольческой службы;
    — Расширение деятельности, затраты и финансирование;

  • 9 октября 2019, среда
    12:00
    Работа с просителями

    Ведущая вебинара Виктория Стронина расскажет об организации и принципах работы с нуждающимися, а именно:
    - Как взаимодействовать с тем, кто обращается за помощью;
    - Как строить беседу;
    - Как проверять достоверность просьбы;
    - Как искать средства и передавать их просителю.

  • 16 октября 2019, среда
    12:00
    Организация помощи многодетным семьям и семьям в трудной жизненной ситуации

    Слушатели вебинара узнают, почему необходима церковная поддержка многодетных семей и семей в ТЖС и в чем особенности построения помощи этим семьям, какие существуют формы работы в рамках прихода, населенного пункта, епархии. Ведущая вебинара расскажет о современных формах коммуникации, как способе самоорганизации многодетных семей, о взаимодействии православных НКО и государственных структур. Также на вебинаре будет уделено внимание окормлению, помощи и принятию в приход семей с приемными детьми, возможности создания в епархии, благочинии или на приходе родительского клуба для приемных родителей.

  • 1 октября 2019, вторник
    12:00
    Открытие курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов

    На первом вебинаре курса со вступительным словом выступит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
    В ходе вебинара участникам предлагается обсудить следующие вводные вопросы:
    – Роль Церкви в решении социальных проблем общества;
    – В чём отличие церковного социального служения от светской социальной работы;
    – Вопросы взаимодействия с епархиальными архиереями;
    – Задачи и обязанности руководителя епархиального социального отдела;
    В завершении встречи владыка Пантелеимон ответит на вопросы представителей епархиальных социальных отделов.

  • 2 октября 2019, среда
    12:00
    Успешный опыт развития епархиального социального отдела

    Руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко расскажет об опыте организации епархиального социального отдела «с нуля», об основных принципах и способах развития социального служения в масштабах епархии.
    Слушатели вебинара смогут получить ответы на следующие вопросы:
    — Что такое социальная деятельность на епархиальном уровне?
    — Каковы главные задачи епархиального социального отдела?
    — Как распределяются роли священника и мирян в организации и координации социального служения?
    — Где брать помощников-сотрудников?
    — Где найти деньги? И для чего они нужны в работе социального отдела?
    — Как выстроить отношения с правящим архиереем, благочиниями, приходами и светскими структурами в вопросах организации социального служения.

  • 4 октября 2019, пятница
    12:00
    Миссия епархиального социального отдела. Организация, координация и контроль социального служения на общеепархиальном уровне

    — Миссия и задачи церковного социального служения
    — Цель епархиального социального отдела
    — Задачи и обязанности руководителя епархиального социального отдела. Требования к помощникам
    — Последовательность действий руководителя социального отдела: при вступлении в должность и на начальном этапе
    — Организация социального служения на приходах епархии: с чего начать?
    — Опыт выстраивания отношений с благочиниями в вопросах организации социального служения
    — Информационно-аналитическая деятельность
    — Собственный сайт и грантовые проекты как средства по организации социальной деятельности.

  • 7 октября 2019, понедельник
    12:00
    Основы организации добровольческой службы. С чего начать, где найти, чем занять и как удержать добровольцев?

    Обобщив многолетний опыт организации небольших приходских групп милосердия, волонтерских объединений и крупных добровольческих служб Синодальным отделом по благотворительности был составлен список рекомендаций, основываясь на которых при каждом социальном отделе и даже приходе может быть организована своя добровольческая служба.
    На вебинаре будут подробно разобраны данные рекомендации и вопросы слушателей относительно их применения на практике.
    — Определение поля добровольческой деятельности;
    — Привлечение, отбор и инструктаж добровольцев;
    — Поддержка добровольцев и профилактика выгорания;
    — Роль духовника и координатора добровольческой службы;
    — Расширение деятельности, затраты и финансирование;

  • 9 октября 2019, среда
    12:00
    Работа с просителями

    Ведущая вебинара Виктория Стронина расскажет об организации и принципах работы с нуждающимися, а именно:
    - Как взаимодействовать с тем, кто обращается за помощью;
    - Как строить беседу;
    - Как проверять достоверность просьбы;
    - Как искать средства и передавать их просителю.

  • 16 октября 2019, среда
    12:00
    Организация помощи многодетным семьям и семьям в трудной жизненной ситуации

    Слушатели вебинара узнают, почему необходима церковная поддержка многодетных семей и семей в ТЖС и в чем особенности построения помощи этим семьям, какие существуют формы работы в рамках прихода, населенного пункта, епархии. Ведущая вебинара расскажет о современных формах коммуникации, как способе самоорганизации многодетных семей, о взаимодействии православных НКО и государственных структур. Также на вебинаре будет уделено внимание окормлению, помощи и принятию в приход семей с приемными детьми, возможности создания в епархии, благочинии или на приходе родительского клуба для приемных родителей.


Подтверждение

X
Вы уверены, что хотите отказаться от участия в курсе 'Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс' и перестать получать оповещения и ссылки для участия?
Нет Да

Регистрация на онлайн-курсы и циклы интернет-встреч доступна только зарегистрированным пользователям сайта Diaconia.ru

X

Я уже зарегистрирован
на сайте Diaconia.ru:


Войти

Пройти полную регистрацию
на сайте Diaconia.ru:

Регистрация Обратите внимание: после прохождения полной регистрации необходимо заново перейти на страницу интересующей Вас интернет-встречи или курса и нажать там кнопку «Зарегистрироваться».

Пройти быструю регистрацию на выбранный курс:

Быстрая регистрация

Успешная регистрация

X
Вы успешно зарегистрировались на онлайн-курс "Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс"