Представитель Синодального отдела по благотворительности выступила на круглом столе по вопросам адаптации ребенка в приемной семье

28 мая в центре «Благосфера» состоялся круглый стол «Деятельность в области семейного воспитания - вызов времени и профессиональный стандарт». Организатором круглого стола выступил фонд «Арифметика добра». В мероприятии приняли участие эксперты, представители НКО, доноров, государственных и частных учреждений, которые занимаются устройством детей-сирот и помощью приемным семьям, а также приемные родители и выпускники детских домов. Они обменялись мнениями о том, какими знаниями и навыками должен обладать человек, воспитывающий ребенка-сироту, а также обсудили возможность разработки единого профессионального стандарта для специалиста в области семейного воспитания. На круглом столе с докладом на тему «Личностные качества воспитателя, способствующие успешной реализации воспитательного процесса» выступила руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Екатерина Борисенкова.

"Успешный воспитатель, как и приемный родитель – это активный  человек, имеющий твердую систему взглядов и убеждений, способный противостоять стрессам и справляться с кризисными жизненными ситуациями», - отметила руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Екатерина Борисенкова.

Она подчеркнула, что одного желания воспитывать ребенка-сироту, мало: воспитатели, как и будущие приемные родители, должны получить психологические знания, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем.

"Я считаю, что человек, принявший решение работать в системе социального сиротства, или взять под опеку ребенка, должен пройти обучение в Школе Приемных Родителей. В психологическом сопровождении нуждаются не только семьи, воспитывающие детей-сирот, но и профессионалы, работающие с детьми, оставшимися без попечения родителей – воспитатели в детских домах, реабилитационных центрах, социальных приютах», - отметила Екатерина Борисенкова.

Одним из самых  тяжелых последствий для ребенка,  которого приемные родители не сумели принять как  родного,  может стать его возвращение в детский дом – так называемое вторичное сиротство.  «Специалистам  школы приемных родителей  на стадии отбора кандидатов  в воспитатели и замещающие родители необходимо учитывать особенности взаимоотношений в их семьях, в частности, обращать внимание на наличие агрессии,  - отметила Екатерина Борисенкова. - Именно агрессия и эмоциональное выгорание становятся основной проблемами в деле воспитания детей.  Умение контролировать свои эмоции - необходимые черты для взрослого человека, желающего взять на себя ответственность  за ребенка».

30.05.2018 16:15, 82 просмотров

Темы: Многодетные Дети-сироты